Изменения в Воздушный кодекс РФ внесены Госдумой

В среду, 16 ноября, в третьем чтении Госдумой был принят законопроект в связи с присоединением России к Монреальской конвенции о правилах международных авиаперевозок, предусматривающий ряд изменений в Воздушном кодексе РФ.
Так, согласно документу, теперь билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты, могут быть оформлены в электронной форме. Помимо этого новый законопроект устанавливает, что воздушная перевозка пассажира включает в себя период его нахождения на борту воздушного судна, а также период посадки на борт судна и период высадки, передает «ТАСС».
Также предусматривается, что в случае повреждения багажа, груза, почты при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику претензию в письменной форме или в форме электронного документа не позднее семи дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза, почты.
«В случае просрочки доставки багажа, груза, почты претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза, почты в распоряжение лица, имеющего право на его получение», – отмечается в новой редакции Воздушного кодекса. Если же перевозчиком признана утрата багажа или если он не поступил по истечении 21 дня с даты, когда должен был прибыть, пассажир получает право предъявить к перевозчику требования о возмещении вреда.
Напомним, Россия официально присоединилась к Монреальской конвенции 21 августа. Ранее, в начале апреля, президент России Владимир Путин подписал закон о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также овербукинге и отказе в посадке.
Стоит отметить, что в России уже давно набирают популярность сервисы, помогающие получить компенсацию за испорченные перелеты. Так, в конце прошлого года в РФ был запущен сервис «Compensair». Однако до настоящего момента получить компенсацию за испорченный вылет могли пассажиры, вылетающие из стран, входящих в зону Евросоюза или на крыльях одного из европейских перевозчиков.